Леша Талдыкин, 12 лет, 7 класс  

                       НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА

                                           Адрес: Москва, ул. Красноармейская, 30б.

Поощрительный приз в номинации «Рассказы» на V Московском городском конкурсе детско-юношеского литературного творчества «Волшебное слово 2005-2006».

 

Один день на необитаемом острове

I.

Я пытался поудобней усесться на вершине пальмы. Отсюда открывался замечательный вид. И все было хорошо, за исключением изрезанных листьями рук, постоянного риска упасть с пятиметровой высоты и ободранных, постоянно ноющих, всех в синяках коленок. Никого не было видно.

- Да, здорово нас разбросало. Надеюсь, что никто не утонул. Может, кто-нибудь еще сидит на пальме?.. Нет, никого.

Я начал слезать с пальмы. Когда я долез до низа, моя коллекция пополнилась тремя синяками и чешущимся носом.

- Пойдем поплаваем, - сказал я и побежал в сторону пляжа. Наверное, кто-то еще выжил (не один же я такой крутой). После того как корабль начал тонуть… Какого черта я вообще потащился в это путешествие! Вся одежда утонула, остался только GAME  BOY в герметичном пакете (что ему тут делать без подзарядки?), папин перочинный нож, зажигалка (по-моему, она не работает), спасательный жилет и кепка (мокрая).

Добежав до пляжа, я сел на холодный в тени пальм песок и начал размышлять, что делать. Больше всего хотелось плюнуть на все и играть в GAME  BOY до полной разрядки аккумулятора, а потом поставить его на подзарядку, и так сделать 20 раз. Но проблема заключалась в том, что на островах, затерявшихся в океане, нету розетки ни на пальме, ни под пальмой, ни на земле, ни на кокосе. Поэтому сейчас самое главное – понять, что делать в этом положении.

На песке я нарисовал таблицу:

 

 

 

Вывод

+

 

 

-

 

 

 

В ячейку "+" (факты) я записал:

1) нет взрослых;

2) можно загорать;

3) можно купаться;

4) свежий воздух;

5) здоровая пища;

6) возможно, вегетарианская диета;

7) возможность заняться земледелием и скотоводством;

8) улучшить свои познания каменного и, возможно, бронзового века;

9) не делать уроки;

10) применить уроки труда и физкультуры на практике;

11) дополнительные каникулы;

12) попрактиковать биологию;

13) оторваться на полную, но никто не убежит с острова;

14) возможность неограниченное время заниматься айкидо;

15) поохотиться вдоволь;

16) шанс завести ручного попугая;

17) возможность проверить свою самостоятельность в отсутствии взрослых;

18) я смогу узнать истинное лицо одноклассников.

Потом я заполнил "-" (факты):

1)         напрочь позабыть русский и литературу;

2)         родители будут волноваться;

3)         неясно, сколько это будет продолжаться;

4)         прощай, чистое белье;

5)         что будет в конце (см. "Повелитель мух");

6)         а что, если я один (надеюсь, что нет!);

7)         добывать еду придется самим;

8)         а если заболеем;

9)         сложно придется людям с очками;

10)    голышом не побегаешь;

11)    надо будет делать одежду;

12)    где спать;

13)    кто будет главным;

14)    что будет, если поссоримся;

15)    а если события будут развиваться, как в "Повелителе мух";

16)    истинные лица одноклассников могут быть не самыми приятными;

17)    я вдали от цивилизации;

18)    нужно держаться вместе, иначе…

 

Обдумав это, я заполнил "+" (выводы):

1)                    настоящая оздоровительная программа (будем здоровыми, как быки);

2)                    замечательная практика;

3)                    общение с животным миром субтропиков;

4)                    будет много чего интересного.

Заключение: поотдыхаем, покупаемся, порезвимся; в общем, получим удовольствие.

 

Дальше я заполнил "-" (вывод):

1)                    не дай Бог, чтобы получилось, как в "Повелителе мух";

2)                    вся надежда на нашу дисциплину и самостоятельность;

3)                    будет грустно, если нас не найдут: и родителей жалко, и себя…

Заключение: надо стараться не допустить одичания. Фашизма и ссор. Надо сразу принять меры и написать законы. Постараться сразу перейти от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. В противном случае мы можем, истощив запасы острова, умереть от голода.

 

Может, читатель считает, что возводить воздушные замки при таких обстоятельствах неправильно, но, по-моему, надо четко прояснить и проанализировать ситуацию, а не нестись сломя голову, думая только тогда, когда за тобой летят копья, топоры и стрелы. Я не хочу "Повелителя мух" на нашем острове!

Временно покончив с "бюрократией", я крупно написал на песке свое имя и стрелку, куда я отправился разыскивать одноклассников. Огляделся, поднялся, отряхнулся, пошел…

 

 

II.

Пройдя солидное расстояние, я увидел чьи-то следы.

- Ура, я не один!

Оглядевшись, я опять написал свое имя и стрелку (теперь она смотрела в лес). Я пошел по следам, но, войдя в лес, я понял, в чем тут весь фокус: В ЛЕСУ ПОЧВА ТВЕРЖЕ, И СЛЕДОВ НЕ ВИДНО!!! Мне стало одновременно смешно и грустно…

Я закричал: "Ау-у-у-у!" Птицы с шумом поднялись с деревьев. Я испугался своего голоса и оглянулся. Поняв, что так много не накричишься, я достал из чехла с ножом свисток и начал свистеть изо всех сил, стараясь подражать ритму футбольных кричалок (чтобы было веселей).

Вскоре я услышал, как сквозь кусты кто-то ломится в моем направлении. Я встал за деревом, достал самое длинное лезвие из своего "арсенала" и приготовился к бою, не прекращая свистеть. Вдруг на поляну вывалился Тимофей, мой одноклассник (мы зовем его просто Тим). Я убрал нож.

- Привет!

- Привет!

- Ура, я не один! – закричал Тимофей и пустился в пляс.

- Я тоже не один! – закричал я и последовал его примеру. Чуть успокоившись, я спросил: - Ты еще кого-нибудь видел?

- Тогда бы я тут не торчал один! А ты?

- Я нет.

- Пошли их дальше искать.

- Пошли.

Я нарисовал на земле стрелку (на пляж) и имена (Алеша и Тим). Мы пошли обратно.

- Теперь со стрелками у нас больше шансов встретить остальных, - пояснил я.

- Ты думаешь?

- Да.

- А куда мы идем?

- На пляж.

- Купаться и загорать?

- Ага, только нам надо развести костер (у меня есть лупа).

- Надо еще шалаш построить.

- Правильно!

Я начал свистеть. Скоро мы вышли к пляжу. Никого не было. Два раза свистнув, я положил свисток в чехол и, подхватив охапку хвороста, поспешил на середину пляжа. Скинув хворост, я побежал за следующей охапкой. Тим не отставал.

- Надо еще пару раз сбегать. Будет на костер и про запас.

- Ага! После купания будет холодней, погреемся! – ответил я.

Потом мы разделили весь хворост на 5 частей (4 про запас, одна на костер).

Я достал лупу и стал фокусировать свет. Вскоре пошел дымок, тоненькие прозрачные язычки начали лизать сухие листья. Тим прикрыл их рукой. Постепенно невзрачные ниточки приобрели цвет и утолщились. Огонь усилился, но все еще боялся ветерка. Ему уже не требовалась помощь лупы, и я ее убрал. Вскоре ему уже не требовалась защита от ветра, а только еда. На всякий случай мы обнесли его песчаным бордюром высотой в 3 дм и побежали купаться.

Всю одежду мы оставили на берегу, за исключением нижнего белья (для защиты от солнца и от девочек).

Оказалось, что у Тима есть непонятно почему работающий фонарик, бечевка и сохранился такой же нож, как у меня.

Накупавшись вдоволь, мы вылезли на берег и побежали сушиться к костру. День перевалил за полдень, и было очень жарко. Мы быстро высохли и оделись, подкинули в костер топлива, увеличили и расширили бордюр, укрепив его водой и камешками. Потом, как выразился Тим, пошли "свистеть". Точнее, я свистел, а он орал. Но никто не пришел. Тогда Тим придумал залезть на дерево, и я согласился, добавив, что из костра можно взять три головни (одну мне и две Тиму) и размахивать ими (но уже ночью).

Мы залезли на высокое дерево как можно выше. Оттуда был виден весь наш маленький островок. Теперь мы поменялись ролями. Вскоре мы заметили шевеление в кустах и, как по команде, замолчали. Из кустов вылез Петя, за ним показался Коля. Они подошли к дереву.

- Чего вы там делаете?

- Всех созываем, - ответил я Коле.

- Лезьте к нам, - добавил Тим.

- Подождите! – я обернулся в сторону костра: - Подкиньте дров в костер, а то он сейчас потухнет.

- Ага! А за дровами кто бегать будет? – отозвался Петя, до этого сосредоточенно вытаскивавший колючки из рубашки.

- Там есть! – отозвался Тим.

Они ушли. Я еще раз оглядел весь остров.

- Кажется, там утонул корабль, - сказал Тим. – Интересно, кто-нибудь из взрослых выжил?

- Не знаю, думаю, что нет. Как в "Повелителе мух"… Одни дети.

- Почему?

- Не знаю, мне так кажется.

- Ладно, давай дальше.

Тим засвистел. Тут с пляжа послышались радостные крики. Мы оглянулись: там шли Даша и Аня Ш.

- Так, давай слезать, - сказал Тим.

Я последовал за ним.

Слезши с дерева, мы побежали к костру. Много народу спаслось. Уже почти полкласса! Подбежав, мы увидели их сидящими на песке.

- Какие люди! – воскликнула Даша.

Мы поздоровались. Костер горел хорошо.

- А кто свистел? – спросила Аня.

- Мы.

- Понятно.

- Слушайте! – сказал я. – Старшего нам, по-моему, надо выбрать прямо сейчас. По крайней мере временно.

- Тебя?

- Нет! Давайте посмотрим.

Я написал на песке имена всех одноклассников: Алеша, Тим, Петя, Коля, Даша, Аня Ш., Аня К., Лена, Гриша, Антон, Саша, Алиса, Стас, Настя.

- Стас отпадает по известным причинам. Так?

- Так.

- Я не хочу. Аня К. и Лена очень тихие. Так?

- Так.

- Саша слишком активный. Так?

- Так.

- По-моему, Петя, Гриша и Антон тоже не подходят. Вот ты, Даша, или ты, Коля, будете Антона слушать?

- Не-е-ет!

- Так, дальше. Петь, ты извини, тебя ведь действительно никто слушать не будет. Зато ты будешь главным приколистом. Хорошо?

- Ладно.

Уже стемнело. Я подкинул в костер дрова. Сзади раздался шорох. Я обернулся, там стоял Саша.

- Приве-ет!

- Приве-ет! Пришел на свет костра?

- Да.

Постепенно люди стекались. Никто из нашего класса не погиб, даже Стас. Вопрос, кто будет главным, мы так и не решили. Правда, остались кандидатуры Даши, Тима, Коли и, возможно, Алисы. Решили, что главных будет двое. Но кто? Этот вопрос мы так и не решили. Заснули мы ближе к утру, так что следующий день описывать не имеет смысла, ведь проснулись мы ближе к вечеру. Зажигали костер, строили шалаши. Питались мы одними фруктами, но кто-то говорил, что он видел крупных животных.

 

Продолжение следует.

 

 



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования