Богдан Михайлов, 14 лет

НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА

Москва, ул. Красноармейская, 30б.

Третье место в номинации «Журналистика» на VI Московском городском конкурсе

детско-юношеского литературного творчества «Волшебное слово 2007-2008».

Рассказ

Мои впечатления о поездке в Новгород

Настроение у  всех было великолепное, что и давало мне полное удовлетворение перед началом поездки. Конечно же, начало поездки – это то, когда меня привезли на вокзал. Немного поболтав с друзьями, я стал унывать и задавать один и тот же вопрос: «Когда же мы уже пойдем в вагон?» Но вскоре пришел опоздавший человек, и мы всем караваном двинулись к нашему вагону. Было тепло, но я знал, что совcем скоро я буду мерзнуть на экскурсиях.

И вот мы у вагона.  Всех по очереди вызывают и говорят, у кого какое место. Вдруг я услышал голос: «Михайлов Богдан». Это пропищала пухлая проводница. Я взял сумку и пошел в свое купе.

Сначала ничего особенного не происходило. Я сидел в купе 10 класса, мы болтали обо всем, что приходило в голову. И я не заметил, как уже наступил час ночи. 10 класс решил лечь спать, нежно попросив меня удалиться: «Богдан, иди  отсюда, мы спать ложимся». Я  ушел в свое купе. А там… А там мои одноклассники даже не собирались ложиться. Кругом был мусор, все было раскидано, и все разговаривали и смеялись. Так вот, я зашел в купе и  сказал, что пора спать, потому что завтра очень тяжелый день.  И тут я заметил, что Женя лежит на моем месте! Вежливо попросив: «Женя, пошел вон с моего места!», я сел на свое. Но Женя даже не собирался уходить. Тогда я решил лечь рядом, авось Женя уйдет. Но его это нисколько не смущало. Но не буду же я спать на одном месте с кем-то еще! И  я, гордо выгнув спину, полез наверх. Но, так как мои соседи не поняли, что пора спать, они продолжали веселиться. После нескольких словесных убеждений я слез и хотел поколотить Женю, главного зачинщика всей возни. И так продолжалось полтора часа. Я понял, что не засну в этом зоопарке, и стал тоже разговаривать. Потом до меня дошло, что у нас в купе свинарник! Я начал убираться, предварительно заставив делать это и других. Через полчаса наше купе уже походило на конюшню! Забыв о том, что наш поезд задерживается, я встал и пошел умываться, думая, что до приезда еще 1 час. На самом деле оставалось 2,5 часа, которые мы потратили на разговоры.

Когда мы наконец-то приехали и вышли на перрон, я подумал, что мы ошиблись поездом. Этот перрон был похож как две капли воды на псковский перрон, на котором я был ровно год назад. Мы сели в маленький уютный автобус и поехали в гостиницу. Ехали мы минут семь.

Гостиница была чистой и вполне уютной. Только нас расселили, как все, даже мои одноклассники, заснули. Ирония заключается в том, что я не смог заснуть!

Наутро, позавтракав,   мы пошли на экскурсию в Новгородский кремль, который очень был похож на Изборскую крепость под Псковом. И тут я понял, насколько могучий был Великий Новгород. Ведь если бы не было Новгорода, то Россия не была бы такой, как сейчас. Ведь Новгород был центром торговли. Здесь торговали и греки, и варяги. И ведь именно сюда приехал править варяжский князь Рюрик.

Было очень холодно и ветрено, да еще рядом протекала  река Волхов. Но, даже несмотря на это, сама экскурсия мне очень понравилась, потому что я увидел настоящие «фрагменты» Древней Руси. Когда мы подошли к  реке, вдали показались болельщики «Спартака». Не буду говорить, как я к ним отношусь, но были они очень злобными. В тот момент одна мысль не давала мне покоя: «Только бы красно-белые не узнали, что я болельщик «Зенита»!» Когда мы целыми и невредимыми прошли мимо, я догнал  Игоря и сказал: «Спасибо, что не выдал меня!»

Потом мы пошли в Исторический музей, где я много чего увидел, но, если честно, мне там не понравилось. Очень уж все банально... Увы, ничего нового экскурсовод нам не рассказал.

Мы поехали обедать в кафе.  Но на этом наш день не закончился.  Про  Музей музыкального искусства я бы с радостью рассказал вам что-нибудь интересное, но, к сожалению, я ничего про него не помню. Да и спросите любого из детей о нем – никто ничего не вспомнит. В тот момент, когда мы попали туда, все резко впали в транс. Мы хотели спать, да еще мужчина, который что-то там рассказывал 2,5 часа, говорил очень тихо и монотонно. Зато когда мы выбежали на улицу и вдохнули свежий воздух, тут же  почувствовали себя людьми. А я вообще почувствовал себя Большим человеком, поскольку 10 класс пошел ужинать в ресторан в Новгородском кремле и взял меня с собой.  На этом первый день закончился.

На второй день мы поехали на Валдай. Этот день был еще холоднее. Тем более мы были у озера. Там мы сходили в музей колоколов. Это было необычно и очень интересно. Затем мы поехали в Иверский монастырь. Я, как, впрочем, и все остальные, видел Иверскую икону.  Она одна из пяти самых главных икон в России. Затем мы вернулись в Новгород. Некоторые ребята пошли гулять, а я остался в номере. Видимо, не рассчитал свои силы и очень утомился. Зато сон в эту ночь был очень глубоким.

На утро третьего дня я проснулся очень веселым и полным надежд. Как-никак, предстоял шумный  и долгожданный отъезд в Москву! Домой! Мы лихо собрались, сдали вещи в хранилище и поехали на обзорную экскурсию. Вскоре мы направились в монастырь (да простят мне кураторы, что я не помню его названия). Если честно, я остался сух и глух к этому монастырю. К сожалению, он меня никак не тронул. Да, кстати, забыл сказать, в этот день было тепло, но снега навалило…

После этого  мы направились к месту, где воссозданы древнерусские дома. Как только мы туда вошли, я и Игорь сели на очень удобную  лавку, сами того не зная, что она «девичья». Да, не хотел бы я жить в то время. Холодно, голодно, темно и т.д.

Затем нас ждало самое забавное.  Мы вернулись в Кремль, где нас ждала анимационная программа! Потом мы немножко погуляли по Кремлю с попадьей и купцом (это были «посадник» с «женой»). На меня произвело впечатление, насколько искренне и сильно  эти люди любят свою работу. И на заданный вопрос: «А где ты с такой симпатичной попадьей познакомился?» – посадник с легкостью придумал ответ (правда, я не помню его дословно). Этот мужчина так вошел в роль, что какому-то прохожему, сказавшему про нас кое-что неодобрительное, мягко посоветовал: «Иди отсюда, убогий!»  Мы просто упали со смеху.

Вскоре наша экскурсия закончилась, и мы поехали в гостиницу. Там нас ждала еще одна программа на животрепещущую для нас тему: «Любовь, поцелуи и развлечения у подростков в Древней Руси». Не буду описывать все подробности (очень уж пикантная тема, признаюсь я!) этого мероприятия, но было очень весело.

Во время выезда из гостиницы на меня напал приступ доброты и благородства. Я нес сумки девочек!!! В результате на мне оказались четыре увесистые сумки. Когда мы приехали на вокзал, мой пыл не остыл. Я все так же нес эти увесистые сумки. После этого я клялся, что никогда больше не буду ничего нести. Эта светлая мысль пришла ко мне в голову после того, как я чуть не упал в лужу.  Правда, в глубине души я не очень уверен в том, что  смогу сдержать свое обещание.

Наконец-то  мы уехали!  Лишь когда поезд тронулся и стал набирать ход, я вдруг почувствовал, что Новгород    действительно великий  город, которым может гордиться Россия.

Добавление.

Ночь в поезде была мучительной. Все было скучно и неохота возвращаться в Москву. Когда мы легли спать, я поставил будильник в телефоне и положил его под подушку.  Спал я с огромным удовольствием, как вдруг услышал музыку. Я открыл глаза и понял, что у Жени на телефоне орет музыка на весь вагон. И что самое главное, в моем купе это никого не возмущало. Сонный, я встал и стал тормошить Евгения, чтобы он выключил музыку, но он ничего не понимал. Через пять минут в вагоне восстановилась тишина. В итоге мы проспали. Дело в том, что подушки в поезде очень тяжелые, и я просто не услышал будильника…