Миша Ильясов, 8 лет, 3 класс  

                       НОВАЯ ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА

                                           Москва, ул. Красноармейская, 30б.

Третье место в номинации «Журналистика»

на V Московском городском конкурсе

детско-юношеского литературного творчества

«Волшебное слово 2005-2006».

 

Поездка в Жостово в осенние каникулы

(Репортаж)

 

 

Выезд из школы.

1 ноября 2005 года все желающие ездили в Жостово. Жостово славится своими расписными подносами.

Утром мы собрались у школы и гуляли, ожидая экскурсовода. Во дворе ходил какой-то новый человек, и мы не обращали на него внимания. Вдруг к нам подошла Елена Николаевна и сказала: «Ребята! Подойдите к этому человеку», – и показала на неизвестного. Все подошли к нему и сказали: «Здравствуйте!», — и девочки, опередив нас, спросили: «Вы у нас экскурсоводом будете?», — а незнакомец ответил: «Нет. Я у вас экскурсоводом только по дороге буду. А дальше у вас будет другой экскурсовод». Мы сели в автобус и отправились в путь.

 

Дорога туда.

Экскурсовод много рассказывал о христианстве, а также о Екатерине II.  Однажды она отправилась в паломническую поездку и пыталась пройти пешком 10 км, как это делал Сергий Радонежский, который никогда не ездил на передвижных средствах. И это путешествие происходило так: сначала Екатерина II прошла 1 км, потом, когда она устала, к ней подъехала карета и отвезла её в ближний замок, потом её опять отвезли на то место, где она остановилась в прошлый раз. Она ещё прошла километр, опять устала, и снова её забрала карета и отвезла опять в ближайший замок. И это повторялось снова и снова, пока она ни достигла своей цели. Экскурсовод также рассказывал о Жостово, его мастерах и подносах. Например, о том, что качество подносов зависит от лака, а в Жостово сделали очень хороший лак, который долго хранит поднос, и рецепт этого лака хранят до сих пор в тайне.

         По дороге мы проезжали интересное место. Нам сказали: «Видите этот мост? Это акведук». Экскурсовод рассказал, что люди сделали искусственную реку, для того, чтобы питьевая вода поступала в город. Акведук – это мост, по которому протекает вода.  Вода такая чистая, что её можно пить. 500 лет назад разрешили плавать на лодках по этой водяной дороге. Длится она примерно 10 км. Сейчас акведуки очень редки, потому что очень многие уже развалились от старости. Пока мы ехали, мы увидели только один акведук. А некоторые, сидящие сзади в автобусе, увидели даже воду, бьющую из-под земли. Было смешно, что некоторые ребята услышали вместо «акведук» — «аквадог» (водяная собака).

 

Когда мы подъезжали к Жостово,  случилась забавная ситуация. Нам нужно было проехать под мостом. А наш автобус оказался на 5 мм его выше! Водителю не очень-то повезло, т.к. крыша его автобуса покарябалась. Когда все поняли, что произошло, все смеялись и говорили: «Хорошо, что ничего не снесло». А водитель ничего не сказал, но некоторые поняли, что эта шутка ему не понравилась.

 

Музей.

         Экскурсовод рассказала план нашей экскурсии: сначала пойдём в музей, а потом на фирму – раскрашивать подносы.

         Мы зашли в музей. Нам показывали множество ярких и тёмных подносов. Мне запомнился поднос мужчины, нарисовавшего ирис. Этот поднос получился таким красивым, что его отправили на международную выставку. Но его не пропустили, потому что туда пускали только подносы, на которых нарисованы букеты. Тогда наш экскурсовод, которая отвозила этот поднос на выставку, сказала: «А он расцветёт!». Мне показалось это очень остроумным, но поднос всё равно не пропустили, и пришлось его отвозить назад.

         Когда рассказ закончился, мальчики побежали не к подносам, а к старым орденам и медалям, хотя этого не было в программе. Но всё равно нам чуть-чуть рассказали и о них.

 

Фабрика. Мастер-класс.

 

         После музея мы отправились на фабрику раскрашивать подносы. Нас разделили на группы по три человека и дали маленькие подносы. Несмотря на  их маленький размер, нам с ними пришлось много потрудиться. Сначала нам нужно было нанести тень, потом все листики покрасить зелёным цветом, центральный цветок и почку покрасить двойными цветами – сначала белым, а затем красным. Но у всех, с моей точки зрения,  этот этап работы не очень-то получился – немного аляписто. Чтобы было хорошо, нужен опыт и хорошее владение техникой. После этого нам профессионалы подрисовали подкраску и подписали снизу наши имена. Подносы у нас забрали и сказали, чтобы мы их забирали через 2-3 дня. А технику лака нам всё равно не открыли, хотя мне очень хотелось о ней узнать!

 

 

Фильм.

         Потом мы вернулись в музей, и нам показали фильм про подносы Жостово.

         Из фильма мы узнали, что подносы делают из пятимиллиметровой пластины железа. Сначала железную пластину суют в аппарат, и этот аппарат разрезает её на части. Получается специальная готовая часть для подноса (заготовка). Потом её суют в другой аппарат, и получается глубина подноса. Потом заготовку отправляют слесарю, и он вырезает форму подноса. Но это ещё не всё. Потом заготовку отдают художникам, которые её расписывают. Потом поднос отправляют в печь, чтобы краска высохла, и в это время в печи специальным разбрызгивателем обрабатывают его лаком. Потом опять отдают художникам, и они обводят рисунок по второму разу, а затем опять отдают поднос на обработку лаком. Затем художники опять красят поднос, и опять отдают на обработку лаком. Так получаются разные оттенки.

 

Обратно в школу.

         Пообедав в кафе, мы отправились домой (в школу), и приехали раньше  объявленного времени возвращения на 2 часа. И нашим бедным кураторам пришлось остаться в школе, ожидая наших родителей.

 

 






Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования