РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ следующих ступеней образования:

   дошкольное образование;

   I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

   II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

   III ступень – среднее (полное общее образование), (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

 

Содержание образовательного процесса в дошкольных группах определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

Воспитание и обучение воспитанников ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий зависит от возраста воспитанников и их интереса к данному виду деятельности и соответствует требованиям нормативных актов, действующих в сфере образования.

 

На первой ступени образования развиваются способности детей, вырабатываются навыки чтения, письма и счета, привычка к систематическому труду. Обучающиеся овладевают основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Допускается на первой ступени раннее изучение иностранного языка.

 

Вторая ступень образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, формирует представления обучающихся о природе, обществе, человеке, соответствующие современному уровню знаний. На этом этапе начинается дифференциация содержания образования. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным и региональным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные курсы, различные формы внеурочных и внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся, организуется обучение различным предметам по разноуровневым программам, создаются классы с углубленным изучением предметов.

 

Третья ступень образования является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися  общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. В дополнение к обязательным вводятся предметы по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, вводится обучение по различным профилям и направлениям.

 

Дополнительные образовательные программы в Школе имеют следующие направленности:

научно-техническую;

спортивно-техническую;

физкультурно-спортивную;

художественно-эстетическую;

туристко-краеведческую;

эколого-биологическую;

военно-патриотическую;

социально-педагогическую;

культурологическую;

естественнонаучную.

В рамках  программы  дополнительного образования в школе организуется:

·        подготовка к школе;

·        обучение предметам художественно-эстетического цикла и технического творчества в кружках и студиях;

·        туристско-спортивная работа в клубах соответствующего направления;

·        социально-коммуникативная работа в клубах, обществах и на занятиях соответствующего направления;

·        спортивная подготовка в специализированных секциях;

·        углубленное изучение предметов по индивидуальным и групповым программам.