Новая гуманитарная школа     |    home     |      Методика обучения


Относительно системности и целостности видения мира

     Где-то в самом начале изучения курса истории мы предлагаем детям такое задание: "Предположим, ученые изобрели машину времени и тебя отправляют в длительную командировку в каменный век. Составь список вещей, которые ты возьмешь с собой".  Один из учеников однажды включил в этот список телевизор.  И возникла весьма продуктивная обучающая ситуация - в результате  ребенок понял, что к телевизору нужна электрическая розетка, к которой подведены электрические провода, сделанные из металла,  а на другой стороне этих проводов должна быть электростанция с соответствующим оборудованием  и техническим обслуживанием; нужна телевизионная передающая антенна, телевизионная студия с соответствующим персоналом и аппаратурой, армия корреспондентов и телеведущих, которые должны чем-то питаться, а следовательно, кто-то должен снабжать их продуктами, не говоря уже об одежде, а следовательно, нужно прихватить с собой в каменный век помимо всего вышеперечисленного и достаточно высокую производительность труда, чтобы могли выжить те, кто не занимается непосредственным добыванием пищи.
     При помощи таких заданий шаг за шагом ребенок начинает понимать = ощущать и осознавать системность мира.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования