Новая гуманитарная школа     |     home
Стилизации   |   Сочинения на свободную тему   |   Сказки   |   Журналистика   |   Лирические миниатюры
Стилизации
 Вернуться в раздел "Работы детей".
Валя Грудский, 7 класс. Сказка про то, как учителя учеников делили
 (в стиле М.Салтыкова-Щедрина)
Валя Грудский, 7 класс. Рассказ в стиле Гоголя.
Катя Гафина, 7 класс. Рассказ в стиле Гоголя.
Катя Федорова, 6 класс.  Моя страница в летопись НГШ.
Коля Ремчуков, 8 класс. Один день из жизни Петра Ивановича Бобчинского.


Валя Грудский (12 лет, 7 класс)
 Сказка про то, как учителя учеников делили (в стиле М.Салтыкова-Щедрина)
В некотором царстве, в некотором государстве была школа. И были в этой школе все учителя умные-преумные.
И вот учителя эти умные решили собрать педсовет и обсудить, как там обученческие дела проходят. И оказалось, что в 7-ом классе что-то не так, а что – никто понять не может. Но учителя-то умные, рефлексия вовсю работает, думают во всех трех поясах мышления.
И затянулся тогда педсовет. Сидят учителя и думают. Год, два длится педсовет. Ученики 7-го класса сидят и ничего не делают. Уже даже все пройденное забыли.
Но вдруг директор,  возглавлявший педсовет, вскричал:
–  Коллеги!!! А давайте мы их класс разделим!!!!
И вот постаревшие учителя обрадовались. Перестали думать, встали, потянулись... И пошли делить.
А когда вошли в 7-ой класс, опять мозгами пошевелили, извилины их, как змеи, заползали. Смотрят на учеников, бездельников, дураков и вообще никаких, и каждый про себя подумал: "А как делить?!"
И вдруг кто-то из учителей сказал уже вслух:
–  Как попало!
И тут все набросились на учеников и раскидали их в две стороны. "Ну, – думают, – теперь учиться будут хорошо".
Но нет, опять не то.
И вновь собрался педсовет. Опять учителя думают, но уже не о том, что делать, а о том, как делить! И решили учителя 7-й разделить на умный и сильный классы.
И тогда пришли учителя с топориками и порубали всех учеников 7-го класса (каждого разделили на голову и тело).
"Ну, – думают, – теперь головы будут умными-умными, а тела сильными-сильными".
Но нет, опять не то. Головы без тела ничего сделать не могут, а тела без голов ничего не видят, не слышат, а следовательно, тоже без дела сидят. Тогда учителя обратно головы к телам пришили. И вновь собрался педсовет...
Долго ли, коротко ли, а учителя как ни делили 7-й класс – всё учебные дела не поправляются. Первоклассники уже институт заканчивают. Семиклассники и сами уже готовы были начать учиться, да до того отупели, что и слова произнести не могут!.. Время идет и идет... Ученикам уже тупеть некуда!
Вдруг откуда ни возьмись появляется в этой школе комиссия по проверке учебы. Вскричали все участники этой комиссии:
– И как вам не стыдно! Вы посмотрите на этих... существ! До чего вы их довели. Сегодня же пришлем мы вам замену, а вам пора на пенсию!!!
– Но коллеги...
– И без вопросов!
Начали тогда тридцатипятилетние ученики уже 1-го класса совсем новую жизнь!
Вернуться к началу страницы.

Валя Грудский (12 лет, 7 класс)

 Рассказ в стиле Гоголя.

          Есть у меня кое-что новенькое на этот раз, чем удивить вас, чем порадовать. Расскажу я вам о чудном месте, куда хотели бы многие попасть, но немногим это удается…
          Называется это место НГШ. Придешь ты туда сорванцом негодным, но выйдешь ты оттуда с умнейшей головой, как наш Кирилл! Не так ли и я в свои годы ходил туда! Грусть тяжелым камнем ложится на сердце, когда вспоминаю те дивные годы, когда… Ну, не будем об этом. Конечно, не сразу удастся стать умным, тебе нужно будет сильно потрудиться и пройти нелегкий путь, но это будет не зря…
        В этом отличном месте посторонние люди порой могут услышать очень умные, а иногда даже непонятные слова. Но они не знают, что те, кто сказал эти слова, тот знает и их значение. Изумительное место!!! И воспитаны нгшовцы славно: бывает, услышат брань каких-то пьяниц – и с отвращением отвернут головы.
        Но, как и в любом другом месте, не всё там идеально. Порой войдет бесцеремонно в класс В.Г. – и побегут мурашки по спинам у всех учеников. Окинет своим грозным целеустремленным взглядом он их всех: «Как, интересно, воспитанники наши успевают?» – подумает он и даст по всем предметам срез! Ох, и худо ученикам придется.
        А еще расскажу я вам о прекрасных нгшовских вечерах. Не знаю, что может быть лучше этого времени! Тишина, изредка услышишь негромкий звук. Последний звонок уже давно отзвенел. Черные решетки освещаются приятным лунным светом. А как красиво выглядит газон под луной – сложно описать! А вот бывает еще: отопление не включили, а уже холодно, но почти в каждом классе есть электробатарея; обогреет она и детей и взрослых. Вот какая НГШ!
         А однажды пришел я в школу  и вижу: стоит человек не человек, чудище не чудище – просто черт знает что такое! Сам длинный, как самый скучный урок, тощий, что твоя тетрадка для контрольных работ, изо рта клубы дыма исходят, видом мрачен, как… как… Кто его знает как! Прямо не поймешь, что такое. Словом, испугался я и – бегом по длиннющему коридору. Бегу – грамоты на стенках мелькают – многосерийное кино, от ступенек лестниц рябит в глазах; вбегаю в класс и понимаю, что это был директор наш –  Богин!
          Вот что происходит в родимой НГШ!
Вернуться к началу страницы.

Катя Гафина, 7 класс
 Рассказ в стиле Гоголя

       Прозвенел звонок. О, слышали ли вы когда-нибудь этот звук? Оглушительный, леденящий душу звук. Так и хочется убежать в шинок отсюда. Но здесь есть свои прелести. Представьте себе парубка, который с бранью встает, лениво нажимая на звонок.  Красавец – разгульный наш Генко.*
        А видели ли вы молодых дивчин?! Немного их, всего четыре, но все красивы, все чернобровы, кроме одной. У Юлианы длинные русые волосы и голубые очи. До чего хороша дивчина! Просто загляденье… А парубки?! Все красивые, удалые, стоят гордо подбоченясь. Так и не сможете оторвать взгляд, увидев их. Видели ли вы учительницу? Черноброва, ясноока, вся разряженная. Звать Ольгой Александровной.
       Настало время урока. Не простой урок! Сам голова-Богин явится на урок. И вот отворилась дверь, и вошел он, как всегда угрюмый и суровый голова, держа дорогую люльку во рту. Молодые парубки, сняв шапки, почтительно наклонились. Медленно прошел Богин и сел на казацкую лавку.
     – Ну, дорогие мои, сегодня мы будем читать «Повесть о путешествии Иоанна Новгородского на бесе в Иерусалим», и сейчас мы… – не договорив и слова, она побледнела, а ранее блиставшие очи уставились на сзади сидевшего голову.
      Недоумевая, ВеликоНГШовская молодежь обратила взгляд на скамью с Богиным.
      Нос головы стал превращаться в пятачок, из головы полезли рожки, сзади начал расти хвостик, а вместо излюбленной казацкой водолазки появилась красная свитка.
      Дивчины начали орать, выпучив глаза, но хлопцы не растерялись. Молодой казак Валько** побежал за расторопной женщиной Натальей***, готовившей к обеду (обед – это святое!) галушки и разливая горилку. Узнав об эдаком происшествии, она бросила все свои дела и побежала… Увидев таковое чудо, она сказала, хитро улыбаясь: «Вот и попался, дьявол! Вязать его!» – отдала команду молодица, ничуть не испугавшись черта. О, чего она только не видывала на своем веку, но это другая история… А парубки принялись вязать дьявольское отродье.
        Вот чем окончились похождения нечистой силы по белу свету.
*     То есть Геннадий Иванович.
**   Грудский Валя
*** Наталья Спартаковна
Вернуться к началу страницы.
Катя Федорова (11 лет, 6 класс)

 Моя страница в летопись НГШ

          Было это в лето 2000, в октябре.
Вот как-то раз на перемене собрались наши отроки вместе, да и стали ссориться между собою. Я да подруженьки мои красные смотрели на это с интересом великим. Вот как стали отроки наши называть друг друга прозвищами окаянными, как погнались друг за другом, словно кони резвые… Ох, как ветер-то свистит у них в ушах, наверно-то, как стучат гриндерсы их заморские об пол наш классный.
Вдруг один из отроков налетел на стол мой резной-дубовый, да задел его, да и падать стал. На него падать второй отрок стал, а на него третий. Так попадали все они на пол нечищеный, да парту мою и опрокинули… Как ударила с силушкой недюжей парта моя об стену чудную - гипсокартоновую. Да сломала парта стену чудную, да дыру там и сделала. Отроки молодые кто засмеялся, кто божиться начал. Я да мои подруженьки ахнули, на отроков стоим, недобро поглядываем. Когда вошли в класс учителя-кураторы, так руки их умелые и опустились. Рассердились они на отроков наших, да директору-голове все и поведали. И сказал тогда директор-голова речь умную-заумную, словами разными изукрашенную: «Коль испортили вы добро школьное, дорогое-предорогое, так платить вам за него надо сумму хорошую, красную». Отроки наши повздыхали-повздыхали, повесили свои буйные головушки, да и пошли домой за деньгами теми. И набрали сумму они немалую, недешевую. И сказали отроки, что не будут они стены больше проламывать, школьное имущество портить. Да не тут-то было: ровно-ровнехонько через четыре неделюшки отрок молодой писаный красавец Тенгизушко в стену классную бил-бил гриндерсами своими заморскими, не на базаре купленными, да и пробил дырочку-невеличку, будто норку мышиную. Но сказал суровый Богин-директор, школьная голова: «Не сдержал своего ты обещаньица, слова на ветер выбросил. Знать, придется тебе снова сумму выплачивать, со мною рассчитываться». Но не огорчили такие речи славного молодца Тeнгизушку, цена та была с комариный нос. Выплатил цену такую молодец Тенгизушко, да и пошел гулять-разгуливать, с другими молодцами речи вести, в футбол свой любимый поигрывать.
И прославился класс наш своими деяниями, деяниями ни плохими, ни хорошими.

Вернуться к началу страницы.

Коля Ремчуков (14 лет, 8 класс)
 Один день из жизни Петра Ивановича Бобчинского.

        Петр Иванович проснулся, почесал брюшко и живо оделся. Он выскочил на улицу и побежал к купцу Абдулину. Повстречав по дороге Петра Ивановича Добчинского и узнав о том, что в трактире остановился офицер, ехавший в Петербург, он радостно направился к трактиру.
        Он застал того во время еды. Робко представившись, он подсел к столу, набрался духу и сказал:
- У меня к вам одна просьба. Не могли бы вы в каком-нибудь трактирчике или где-нибудь еще рассказать о том, что в городе*** живет Петр Иванович  Бобчинский. Так и сказать: Петр Иванович Бобчинский.
Офицер ухмыльнулся и попросил за услугу пятак. Петр Иванович с радостью дал червонец и побрел по своим делам, низко поклонившись…
Вечером Петр Иванович сидел у камина и мечтал. Он вспоминал, как однажды он самый первый разнес по городу слух, что у городничего родилась дочка. (После этого с ним долго не хотел общаться Петр Иванович Добчинский.)
        - Эх, в столице столько вестей, вот бы мне… - грезил он.
        Петр Иванович лег спать с ободряющей мыслью о том, что именно сейчас о нем говорят на каком-нибудь постоялом дворе.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                           





Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования