ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ  · No 42 (78)  от 17 июня 1993 года

 

 

ВЫЗОВ БЕСПОМОЩНОСТИ

 

 

На мой взгляд, целью учёбы должны быть не знания и умения в области общепринятых школьных предметов, а формирование ГОТОВНОСТИ (то есть желания, способности и умения) осуществлять различные типы деятельности. Вот некоторые из основных.         

 

1. Готовность осуществлять предметно-практическую деятельность: ставить цель, выбирать адекватные  материалы, средства и способы действий по ее достижению, осуществлять контроль над своими действиями и их коррекцию в изменившейся ситуации; умение выступать в роли организатора, руководителя, исследователя, обучающего.         

2.  Готовность осуществлять мыслительную деятельность: наблюдение, сравнение, классификацию,  воображение, выдвижение гипотез, оценку, критику, выявление сущности, планирование и прогнозирование, восхождение от конкретного к абстрактному и от абстрактного к мысленно-конкретному.

3. Готовность к коммуникативной деятельности: умение выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, выбирать способ и стиль общения, наиболее соответствующий его цели и ситуации; способность понимать тексты (что хотел сказать автор, какие цели он ставил, какими средствами пользовался, в какой мировоззренческой и ценностной системе он мыслил, в какой ситуации находился).

4. Готовность видеть мир не только своими глазами, но и глазами других людей, готовность смотреть на себя со стороны: осмыслять свои и чужие действия, мотивы, цели, способы видения мира.

5. Готовность осуществлять творческую деятельность: видение проблемы, неизвестного, непонятного в давно знакомом, известном и понятном; установка на сомнение, на поиск альтернативных способов решения, умение переносить прошлый опыт в новую ситуацию.

6. Готовность ориентироваться в мире текстов художественной и духовной культуры, готовность находить и искать свою собственную дорогу в мире духовных и эстетических ценностей, проблем и традиций.

7. Готовность к проявлению человеческих чувств

8. Готовность к самореализации в соответствии с нравственными нормами и нормами здорового образа жизни.

Совершенно очевидно: чтобы начать обучать чему-то, учитель должен научиться делать это сам.

Мы, учителя Новой гуманитарной школы, начали этому учиться.

 

В. БОГИН

 






Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования